Группы кратковременного пребывания

В государственном учреждении образования "Детский сад №4 г.Островца" организована работа  групп кратковременного пребывания:

1. Группа кратковременного пребывания "Материнская школа" на платной основе. 

Режим работы группы:

вторник, четверг с 10.30 до 12.30.

В данной группе предполагается совместное пребывание детей и родителей (законных представителей).

2. Прогулочная группа на бюджетной основе.

Режим работы группы понедельник - пятница с 10.00 до 12.00.

В данной группе предполагается совместное пребывание детей и родителей (законных представителей).

3. Группа кратковременного пребывания в функционирующей группе.

Режим работы группы понедельник-пятница с 09.00-12.00

Дети в данной группе включаются в образовательный процесс без сопровождения законных  представителей.

Цель: адаптация детей раннего возраста (до 3 лет) к учреждению образования, поддержка законных представителей в период привыкания воспитанников к новой среде.


Для зачисления в группу необходимы следующие документы:

  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • направление отдела образования (при выдаче направления при себе необходимо иметь паспорт одного из законных представителей, свидетельство о рождении ребёнка, справку о прохождении медкомиссии);
  •  заявление о зачислении (пишется в учреждении);
  • флюорография законного представителя (при совместном пребывании);

    Телефон для справки: +375159175732

   

 

 

Модели групп кратковременного пребывания

В учреждениях образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания (дифференцируются по месту размещения группы, направлениям приоритетной деятельности, возрасту воспитанников) в зависимости от запросов родителей (законных представителей) воспитанников и ресурсных возможностей учреждения образования.

Группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Функционирование таких групп предполагает наличие отдельных групповых ячеек (приемная-раздевальная, игровое и спальное помещение или групповое помещение с зоной отдыха, туалетное помещение) и закрепленных педагогических работников. В помещениях групповых ячеек должны быть обустроены отдельные входы. Общий вход может предусматриваться на 2 групповые ячейки для детей в возрасте до 3 лет и на 2-4 групповые ячейки для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В составе групповой ячейки (при условии организации сна) для детей в возрасте до 3 лет предусматриваются спальни и игровые, для детей в возрасте от 3 до 7 лет игровые допускается совмещать со спальней (игровые с зоной отдыха).

Все помещения групповой ячейки должны быть размещены на одном этаже.

Допускаются объединение и размещение на первом этаже раздевальных для 2-4 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе расположенных на втором и третьем этажах.

Приемные-раздевальные групповых ячеек должны оборудоваться шкафами для верхней одежды детей, предусматривающими разделение мест хранения верхней одежды, головных уборов и обуви, а также скамейками, шкафами для верхней одежды работников, родителей (законных представителей) воспитанников.

В туалетных помещениях должны быть настенные вешалки с индивидуальными ячейками для хранения полотенец и предметов личной гигиены детей, шкафы с отдельными ячейками для хранения индивидуальных горшков (для детей до 3 лет).

Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп: с 8.00 до 14.00, с 15.00 до 19.30 и др.

Кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения образования. Эта модель не требует специально выделенной групповой ячейки. Детей раннего и дошкольного возраста распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в образовательный процесс учреждения образования с учетом запросов родителей (специально организованная и (или) нерегламентированная деятельность).

Адаптационные группы организуются с целью адаптации детей раннего возраста (до 3 лет) к учреждению образования, поддержки их родителей (законных представителей) в период привыкания воспитанников к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников. Могут функционировать в специально оборудованном помещении учреждения образования.

В адаптационной группе предусматривается как совместное пребывание детей и их родителей (законных представителей), так и пребывание только детей. Эта модель предполагает, что воспитанники в дальнейшем могут быть приняты в соответствующую возрастную группу учреждения образования на постоянной основе.

Группы «Материнская школа» создаются с целью разностороннего развития воспитанников от рождения до трех лет и оказания их родителям (законным представителям) целенаправленной, систематической помощи в вопросах воспитания детей раннего возраста. Группы функционируют в специально оборудованном помещении учреждения образования и предполагают совместное пребывание родителей (законных представителей) и детей в условиях учреждений образования и (или) систематическое посещение педагогическими работниками семей воспитанников с целью оказания помощи родителям (законным представителям) в их воспитании, обучении и развитии.

Прогулочные группы предполагают пребывание детей раннего и дошкольного возраста в функционирующей на постоянной основе возрастной группе, включение их в образовательный процесс на период проведения прогулки (в первую и (или) вторую половину дня). В указанных группах согласно распорядку дня и с учетом возраста воспитанников организуются различные виды детской деятельности (познавательная практическая (наблюдения, опыты и исследования, экскурсии, целевые прогулки и др.), игровая (дидактические, сюжетно-ролевые игры и др.), трудовая (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд), осуществляется физкультурно-оздоровительная деятельность (подвижные игры и физические упражнения, самостоятельная двигательная деятельность и др.), проводится индивидуальная работа с детьми по образовательным областям учебной программы дошкольного образования и др.

Группы выходного дня, вечерние группы создаются с целью оказания помощи родителям (законным представителям) воспитанников в воспитании и развитии детей в выходные дни и вечернее время.

Реализация содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования в группах выходного дня осуществляется как в специально организованной (игра, занятие), так и в нерегламентированной деятельности.

При организации образовательного процесса в вечерних группах (например, с 17.30 до 19.30 – в учреждениях образования с временем работы 10,5 часа) приоритетным видом деятельности является игровая (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссерские, театрализованные, творческие игры, игры-драматизации, игры с правилами (подвижные и дидактические) и др.). Вечерние группы не должны открываться взамен «дежурных», организация которых осуществляется в учреждениях образования с учетом запросов родителей (законных представителей) воспитанников, режимом работы предприятий, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Группы по подготовке к школе создаются для детей от 5 до 7 лет с целью подготовки к обучению на I ступени общего среднего образования. С учетом количества детей в таких группах реализация содержания образовательных областей учебной программы может осуществляться как в специально оборудованном помещении учреждения образования, так и в функционирующей старшей группе (от пяти до семи лет) при условии наличия в ней мест.

Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей (законных представителей) детей на базе учреждения образования или специально выделенного помещения при условии его соответствия требованиям технических нормативных правовых актов. Сезонная площадка организуется на период посевных, уборочных работ преимущественно в сельской местности.

 

Обучение и воспитание детей, посещающих группы кратковременного пребывания (за исключением групп выходного дня), осуществляется в соответствии с планом реализации образовательного процесса соответствующей возрастной группы, составленным на основе учебного плана учреждения образования.

Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания осуществляется на государственных языках Республики Беларусь. Основной язык обучения и воспитания определяется учредителем учреждения образования с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.

Приоритетной формой специально организованной деятельности воспитанников групп кратковременного пребывания является интегрированное занятие, которое предполагает интеграцию содержания каждой образовательной области с содержанием как всей учебной программы дошкольного образования, так и отдельных образовательных областей (например, «Ребенок и общество» / «Изобразительное искусство» (рисование), «Элементарные математические представления» / «Изобразительное искусство» (конструирование), «Ребенок и природа» / «Художественная литература» и др.), что позволяет формировать у воспитанников раннего и дошкольного возраста целостную картину мира.

Нерегламентированная деятельность воспитанников должна включать самостоятельную деятельность воспитанников в условиях созданной предметно-развивающей среды, а также организованную педагогическим работником деятельность воспитанников, направленную на решение образовательных задач (игра и другие виды деятельности в распорядке дня), обеспечивать выбор каждым ребенком деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками, взрослыми или действовать индивидуально.

Специально организованная и нерегламентированная деятельность воспитанников являются взаимодополняющими и реализуются в течение дня с учетом рекомендаций органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор.

Организация образовательного процесса в группах «Материнская школа» осуществляется в разных формах взаимодействия педагогических работников, воспитанников и их родителей (законных представителей): 

прямое взаимодействие, при котором педагогический работник, родитель (законный представитель) воспитанника занимает активную позицию, решая обучающие, воспитательные и развивающие задачи;

партнерская деятельность взрослых с детьми и детей между собой, в процессе которой деятельность, способы действия выбираются детьми, а педагогический работник, родитель (законный представитель) воспитанника оказывают помощь в их осуществлении, помогают организовать взаимодействие между детьми;

опосредованное взаимодействие, в котором через специально созданную развивающую предметно-пространственную среду стимулируются процессы саморазвития ребенка, его самостоятельные творческие проявления. 

В образовательном процессе в группах кратковременного пребывания применяются учебные издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

 

свернуть

Особенности организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания

Время пребывания воспитанников в группах кратковременного пребывания при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется его учредителем в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов 2-5 раз в неделю, а также может быть уменьшено по их желанию.

В группы кратковременного пребывания при реализации образовательной программы дошкольного образования могут объединяться воспитанники одного возраста (до одного года, от одного года до двух лет, от двух до трех лет, от трех до четырех лет, от четырех до пяти лет, от пяти до шести лет, от шести до семи лет) или разных возрастов.

Возможны следующие варианты объединения воспитанников в разновозрастные группы, функционирующие в режиме кратковременного пребывания:

объединение в группу воспитанников смежного возраста – 1 и 2 года (возрастные группы воспитанников от одного года до двух лет и от двух до трех лет), 2 и 3 года (возрастные группы воспитанников от двух до трех лет и от трех до четырех лет), 4 и 5 лет (возрастные группы воспитанников от четырех до пяти лет и от пяти до шести лет), 5 и 6 лет (возрастные группы воспитанников от пяти до шести лет и от шести до семи лет);

объединение в группу воспитанников относительно контрастного возраста – 1 и 3 года (возрастные группы воспитанников от одного года до двух лет и от трех до четырех лет), 2 и 4 года (возрастные группы воспитанников от двух до трех лет и от четырех до пяти лет), 3 и 5 лет (возрастные группы воспитанников от трех до четырех лет и от пяти до шести лет), 4 и 6 лет (возрастные группы воспитанников от четырех до пяти лет и от шести до семи лет);

объединение в группу воспитанников резко контрастного возраста – 1 год и 4 года (возрастные группы воспитанников от одного года до двух лет и от четырех до пяти лет), 1 года и 5 лет (возрастные группы воспитанников от одного года до двух лет и от пяти до шести лет), 2 года и 5 лет (возрастные группы воспитанников от двух до трех лет и от пяти до шести лет), 3 года и 6 лет (возрастные группы воспитанников от трех до четырех лет и от шести до семи лет).

Учреждения образования могут использовать иные варианты объединения воспитанников в разновозрастные группы кратковременного пребывания.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их родителей (законных представителей).

Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается как для разновозрастной группы – 12 воспитанников, для детей в возрасте до одного года – 7 воспитанников. Учредитель учреждения образования вправе устанавливать иную наполняемость группы при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с их пребыванием.

Группы, в которых время пребывания воспитанников составляет менее 3,5 часа, функционируют без организации питания. В группах с пребыванием воспитанников 3,5 часа и более создаются условия для приема пищи. При этом интервалы между основными приемами пищи (завтрак, обед, ужин) должны составлять не менее 3,5 часа и не более 4 часов.

Количество приемов пищи в учреждении образования, в том числе дополнительных (второй завтрак и (или) полдник, второй ужин) к основным приемам, должно быть при пребывании от 3,5 до 6 часов – не менее одного (второй завтрак, либо обед, либо полдник, либо ужин), от 6 до 7 часов – не менее двух раз.

При длительности пребывания воспитанников от 5 до 7 часов должны быть обеспечены условия для организации их дневного сна.

Организация групп кратковременного пребывания в учреждениях образования предполагает анализ ресурсных условий (наличие необходимых помещений, соответствие развивающей предметно-пространственной среды, занятость педагогических работников и технического персонала в течение рабочего дня и др.), образовательных запросов родителей (законных представителей) воспитанников.

В соответствии с пунктом 45 Положения прием воспитанников учреждения образования, в том числе в группы кратковременного пребывания, осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования;

заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;

медицинской справки о состоянии здоровья.

свернуть
поделиться в:
Меню раздела